Схема интернет-исследования
Своим заказчикам мы объясняем, что прежде, чем сделать сайт, надо провести интернет-исследование.
Зачем? Чтобы понять:
- насколько ваше предложение интересует интернет-аудиторию,
- кто ваши конкуренты,
- сколько денег придется вложить, чтобы проект был успешным.
Превращение посетителя в клиента будет происходить в том случае, если ваш сайт будет предлагать то, что людям надо и с теми условиями, которые их устроят!
Схема маркетингового исследования в Интернете
Предмет маркетингового исследования
Исследование интернет-пространства в области интересов Заказчика для определения перспектив выведения его предприятия на позиции, обеспечивающие максимальный поток клиентов.
Цель маркетингового исследования
Предложение Заказчику оптимальной стратегии построения сайта в целях получения Заказчиком максимальной прибыли.
Алгоритм выполнения маркетингового исследования
1. Анализ заявки Заказчика, выяснение особенностей предлагаемых Заказчиком товаров или услуг.
2. Составление и уточнение УТП (уникального торгового предложения) Заказчика.
3. Анализ спроса на товар/услугу. Определение семантического ядра и уровня конкуренции по запросам. Составление частотной таблицы запросов в заявленной сфере.
4. Уточнение с Заказчиком приоритетности запросов для бизнеса Заказчика. Составление уточненного списка запросов по приоритетности.
5. Анализ предложения подобных услуг в интернете, анализ сильных сторон конкурентов. Анализ конкуренции по приоритетным запросам.
6. Изучение конкуренции в интернете по низкочастотным и среднечастотным запросам. Определение сильных и слабых сторон наиболее успешных конкурентов по указанным запросам, изучение эффективности и результативности методов, используемых конкурентами.
7. Систематизация полученных результатов.
8. Формирование выводов маркетингового исследования. Разработка вариантов Web-стратегии проекта.
9. Оценка стоимости создания необходимого сайта и количества посетителей в день. Разработка нескольких вариантов бизнес-плана создания ресурса.
Регион проведения маркетингового исследования
Исследование проводится исходя из коммерческих интересов Заказчика, в заданных регионах и языковых зонах.
Методы проведения маркетингового исследования
Анализ статистики поисковых запросов с заявленной тематикой в популярных в регионе поисковых системах.
Анализ сайтов конкурентов для выяснения эффективности различных способов продвижения проекта.
Сравнительный анализ сайтов наиболее успешных конкурентов по следующим параметрам:
- посещаемость (чел/день).
- количество страниц сайта,
- возраст сайта,
- способы его продвижения,
- авторитетность сайта (обсуждение его материалов в интернете, PR),
- специфика сайта.
Рекомендации
Разрабатывается список рекомендаций по наиболее эффективному продвижению ресурса Заказчика в зависимости от специфики региона и сферы интересов Заказчика.