Схема интернет-исследования

Своим заказчикам мы объясняем, что прежде, чем сделать сайт, надо провести интернет-исследование.

Маркетинговое интернет-исследование дает ориентиры для бизнеса.Зачем? Чтобы понять:

  • насколько ваше предложение интересует интернет-аудиторию,
  • кто ваши конкуренты,
  • сколько денег придется вложить, чтобы проект был успешным.

Превращение посетителя в клиента будет происходить в том случае, если ваш сайт будет предлагать то, что людям надо и с теми условиями, которые их устроят!

Схема маркетингового исследования в Интернете

Предмет  маркетингового исследования

Исследование интернет-пространства в области интересов Заказчика для определения перспектив  выведения его предприятия на позиции, обеспечивающие максимальный поток клиентов.

Цель маркетингового исследования

Предложение Заказчику оптимальной стратегии построения сайта в целях получения Заказчиком максимальной прибыли.

Алгоритм выполнения маркетингового исследования

1. Анализ заявки Заказчика, выяснение особенностей предлагаемых Заказчиком товаров или услуг.

2. Составление и уточнение УТП (уникального торгового предложения)  Заказчика.

3. Анализ спроса на товар/услугу. Определение семантического ядра и уровня конкуренции по запросам.  Составление частотной таблицы запросов в заявленной сфере.

4. Уточнение с Заказчиком приоритетности запросов для бизнеса Заказчика. Составление уточненного списка запросов по приоритетности.

5. Анализ предложения подобных услуг в интернете, анализ сильных сторон конкурентов. Анализ конкуренции по приоритетным запросам.

6. Изучение конкуренции в интернете по низкочастотным и среднечастотным запросам. Определение сильных и слабых сторон наиболее успешных конкурентов по указанным запросам, изучение  эффективности и результативности  методов, используемых конкурентами.

7. Систематизация полученных результатов.

8. Формирование выводов маркетингового исследования. Разработка вариантов Web-стратегии проекта.

9. Оценка стоимости создания необходимого сайта и количества посетителей в день. Разработка нескольких вариантов бизнес-плана создания ресурса.

Регион проведения маркетингового исследования

Исследование проводится исходя из коммерческих интересов Заказчика, в заданных регионах и языковых зонах.

Методы проведения маркетингового исследования

Анализ статистики поисковых запросов с заявленной тематикой в популярных в регионе поисковых системах.

Анализ сайтов конкурентов для выяснения эффективности различных способов продвижения проекта.

Сравнительный анализ сайтов наиболее успешных конкурентов по следующим параметрам:

  • посещаемость (чел/день).
  • количество страниц сайта,
  • возраст сайта,
  • способы его продвижения,
  • авторитетность сайта (обсуждение его материалов  в интернете, PR),
  • специфика сайта.

Рекомендации

Разрабатывается список рекомендаций по наиболее эффективному продвижению ресурса Заказчика в зависимости от специфики региона и сферы интересов Заказчика.