Интернет-выход в новое измерение
Интернет-убийца времени?
Интернет изменяет человека Интернет и бизнес
Существует мнение (особенно среди родителей подростков), что с Интернетом связаны различные негативные явления:
- на Интернет возлагают вину за падение нравов,
- говорят о чуть ли не наркотической интернет-зависимости,
- называют убийцей времени,
- мусорной кучей,
- причиной гиподинамии...
Интернет также обвиняют в падении уровня образования – а зачем учиться, если все найти можно, а Google и уравнение решит, и график построит.
Все видели родителей, которые запрещают детям пользоваться Интернетом – дескать, там ничему хорошему не научишься…
И даже те люди, которые сами интенсивно пользуются Интернетом, часто считают его чем-то несущественным (несерьезным), проводят границу между Интернетом и физическим миром, причем реальным считают только последний.
Возражая таким людям,
- можно написать о тех преимуществах, о том прогрессе, который Интернет принес Человечеству,
- сравнить его с изобретением книгопечатания,
- отметить вклад в культуру и науку, которые он сделал реально всемирными.
Можно рассказать о реальной возникшей доступности в вопросах воспитания, образования, взаимопомощи, коллективного творчества и еще многого ранее не доступного, и даже неизвестного, принесенного Интернетом.
Но здесь речь не о том. Интернет – это, в конце концов, только технология, инструмент, пусть очень мощный и универсальный. На Зло и на Добро его направляет сам человек. Правильней сказать, что сам Человек и является и Злом и Добром, но и это еще не вся правда.
Интернет изменяет Человека, точнее, дает ему возможность измениться, причем измениться принципиально, как виду - стать Homo retis (человек сетевой).
Он дает возможность жить и действовать в других измерениях и пространствах, а не только в физическом. А тот человек, который остался только в физическом мире, становится похож на рыбака, не умеющего плавать, или неграмотного в библиотеке, или инопланетянина, который, чтобы выжить, не должен снимать скафандр.
Мир развивается, человек уходит из материнского физического мира, рождаясь в новых мирах.
Пока этот процесс только начался, еще крепка «пуповина», связывающая нас с физическим миром, рождение непростое и болезненное.
Но постепенно «точка сборки» - то место, где мы больше всего себя ощущаем, перемещается в виртуальное пространство.
Причем нам совсем не обязательно таскать за собой нашу точку прикрепления в физическом мире – мы можем жить и работать в виртуальном (как преподаватель, дающий по Skype уроки ученикам в разных частях земного шара).
Моя история о пересечении реального и виртуального миров.
Полтора года назад я вступил в одну партию, которая произвела на меня сильное впечатление, в том числе и своим сайтом, где проходили очень интересные и активные обсуждения насущных вопросов.
Через некоторое время в партии образовались два направления: «идейное» и «организационное».
На сайте партии и в социальных сетях шли горячие дискуссии, но когда «идейные» достигали перевеса, руководство партии говорило, что перевес в виртуальном мире – реальным перевесом «не считается», и даже сайт формально отделили от партии.
У каждого - по разному, но у меня пропорция деятельности была 5% в реале и 95% процентов в виртуальном мире.
Когда же я жестко покритиковал лидера партии в интернете, то меня исключили из партии вполне реально, и то, что причина была из виртуального мира - а в реале никаких претензий ко мне не было – никто, похоже, даже не заметил.
Этот инцидент показал, что взаимоотношения и ограничения реального и виртуального миров уже необходимо нормировать при принятии уставов, заключении договоров и многих других действий.
Интернет – это Реальность, которая воздействует
на жителей материального мира.
Наша фирма работает на стыке виртуального и реального мира – мы разрабатываем бизнес-планы захвата ниши Интернет-рынка в области интересов Заказчика.
Наши отчеты предлагают тактику продвижения интересов Заказчика, позволяют заранее оценить стоимость проекта, показывают уровень числа конечных покупателей на выходе. Заказчик в результате имеет вполне реальную прибыль.
Билл Гейтс «Бизнес со скоростью мысли»:
"В будущем на рынке останется два вида компаний: те, кто в Интернет и те, кто вышел из бизнеса."